Живопись эпохи Классицизма

Расцвет стиля Классицизм начался в конце XVIII – начале XIX века. Он зародился во Франции сразу после Французской революции, принёсшей с собой идею абсолютного господства разума над страстями, новые законы и новые идеалы. Развитие стиля классицизма приходится на модернизацию всех сфер человеческой жизни, активного развития наук и искусства. Это и предопределило те идеалы и нравственные позиции, что сформировали облик данного стиля, а затем, следственно, и всей эпохи того времени.

Живопись эпохи Классицизма фото

Классицизм – это время идеализации сил разума, диктатура логики и сдержанности в поведении человека, отказ от низменных страстей и стремление к чему-то возвышенному, одухотворённому и чистому. За образец классицизм берёт культуру Античности, опуская, однако, все те пошлые и безнравственные поступки, которые без стеснения совершали Боги Античности в мифах того времени.

Узнать классицизм в архитектуре и скульптуре очень просто по идеальной симметрии и строгости замысла. В живописи данный стиль проявил себя схожим образом, обозначив особенные черты в этом виде искусства.
Как же узнать живопись эпохи классицизма?

Первое, на что стоит обращать внимание при изучении определённой картины, это техника её исполнения. Художники классицисты определили для себя новое правило в живописи, которое заставляло их следовать практически за фотографической точностью изображения. Ни на одной картине стиля классицизма, даже при близком и очень детальном рассмотрении, вы не найдёте крупных мазков кисти и явных засохших сгустков краски. Художники того времени обучались в специальных школах, где учились наносить красящие вещества на холст таким образом, чтобы детали от их прикосновений были совершенно незаметны. Также прорисовка самих героев и персонажей мастеров классицизма поражает – подчас, смотря на определённое изображение, бывает поверить трудно, что действительно, перед нами картина, а не фотография. К примеру, картина знаменитого художника Жана Леона Жерома «Темнокожий бард», превосходит по своей точности и непередаваемой чёткости многие фотографии XX века.



Также художники классицизма не любили изображать движение, как таковое. Считалось, что статика в позе и лице человека свидетельствует о его спокойном характере и богатом внутреннем мире. Большинство картин эпохи классицизма не перегружены динамикой. Статика и гармония – одни из главнейших принципов мастеров того времени. Конечно, во всех правилах есть исключения, однако в этом случае они встречаются довольно-таки редко.

Ещё один приём художников-классицистов, позволяющий «управлять» вниманием наблюдателя – это выделение главных персонажей за счёт света и яркости. При взгляде на картины стиля классицизма взгляд сам непроизвольно «отыскивает» изображение того предмета или героя, на который сам автор делал акцент. Второстепенные персонажи как бы уходят вглубь полотна, подчас в тени мы можем разглядеть лишь смутные очертания их тел или лиц, в то время как главные персонажи окружены потоками света.

Несмотря на идеи господства разума над сердцем, художники-классицисты вовсе не изображали своих персонажей суровыми, чопорными и строгими. Напротив, их эмоции подчас выглядели столь ярко, что при взгляде на картину невольно возникает ощущение некой наигранности. Однако все чувства и мысли героев, бесспорно, не должны были нести в себе ни злобы, ни ненависти, ни намёков на похоть, ни
алчности, ни жадности. Эмоции персонажей картин эпохи классицизма должны были соответствовать их идеальному внешнему облику и являться столь же чистыми, прекрасными и благородными. Некая наигранность и театральность их поз, с преувеличенными стенаниями или, напротив, с чрезмерно радостными улыбками, являются излюбленными средствами мастеров классицизма.
Поделитесь с друзьями
Назад
Вперед
Закрыть